Самоделки: все своими руками!
Сделать стартовой

Моделирование

Добавить в избранное

Навигация

На главную
Список рубрик
Гостевая книга
Каталог ссылок
Рассылки@Mail.ru
Рассылка Умехи на Content.Mail.Ru: Количество подписчиков на текущий момент
 

Обтяжка и окраска летающих моделей - Отделка моделей

К оглавлению

Законченная модель должна быть красивой. Ее надо раскрасить. При отделке очень многое зависит от умения владеть кистью. Линии должны быть строго прямыми, нельзя допускать, чтобы один цвет краски «заходил» на другой. Для того чтобы этого не получалось, следует прибегать к приспособлениям.
Мы предлагаем применять трафареты. Делается это очень просто. На рабочем чертеже крыла, хвостового оперения, фюзеляжа и т. д. 
проведите контурные линии — границы красок двух цветов и скопируйте на папиросной бумаге. Затем возьмите 4—5 чистых листов папиросной бумаги, положите на лист фанеры и накройте их листом с контурами, приколите кнопками и начинайте вырезать лезвием для безопасной бритвы по лекалу или линейке. Режьте очень осторожно и ровно, чтобы не было заусенцев и неровностей, иначе при окрашивании они отпечатаются на деталях, и окраска будет неровная.
Затем, отступя на 3—5 см от контурной линии, отрежьте лишнюю бумагу. Оставшиеся ленты и будут служить вам трафаретом.
Положив трафарет на деталь точно по линии, начинайте смачивать тампоном трафарет. Водить тампоном не следует, нужно «торцевать», т. е. поднимать и опускать тампон. Этим вы избежите сдвигов трафарета. Благодаря смачиванию бумага промокнет и прилипнет к детали. Следите за тем, чтобы не было складок, разрывов и пузырей. Если же они окажутся, то постарайтесь их удалить, иначе при окрашивании под складки и разрывы проникнет краска, и получатся ненужные штрихи и мазки.
Смочив бумагу, можно приступить к покрытию детали цветным эмалитом или краской. Красить нужно все время в одну сторону — от наклеенного трафарета; при этом не водите кистью вдоль трафарета, так как этим вы можете сдернуть его, и тогда краска зальет не положенное ей место. Покрытие производится сначала по всему контуру, а когда увидите, что краска лежит ровным слоем, осторожно снимите ленту, стянув ее вверх с наклоном в сторону окрашенной детали, и докрашивайте остальную часть детали.
Запомните, что, для того чтобы получить хорошее покрытие без подтеков и неровностей, нужно водить кистью только в одну сторону. Ни в коем случае нельзя проводить кистью по одному и тому же месту несколько раз.
Кистью надо водить очень легко, плавно, без сильных нажимов.
Краска должна быть все время жидкой. Если она загустеет, разбавьте ее ацетоном. Красить деталь одновременно с двух сторон не следует, так как при окраске другой стороны можно испортить уже покрытую сторону (краске надо дать как следует высохнуть).

8. Способы покрытия алюминиевым порошком

По материалам брошюры Г. Борзова "Обтяжка и окраска летающих моделей". Редиздат, ЦС ОСОАВИАХИМА СССР, Москва, 1939

.

 счетчик посещений

 
    Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100 SpyLOG      
При копировании - активная ссылка обязательна!

Подборка материалов © В.M.' 2008...

Designed by В.М.

Hosted by uCoz