МНОГИЕ
АВИАМОДЕЛИСТЫ ЗНАКОМЫ С ТАКОЙ
НЕПРИЯТНОЙ ШТУКОЙ: СКОРОСТНАЯ
МОДЕЛЬ, ПРОЛЕТАЯ НАД МЕРНОЙ БАЗОЙ,
ОТКЛОНЯЕТСЯ ОТ КУРСА И НЕ ПОПАДАЕТ
В СТВОР КОНТРОЛЬНЫХ ВОРОТ.
«УТКА», СКОНСТРУИРОВАННАЯ
ВЛАДИМИРОМ КУМАНИНЫМ И
НАГРАЖДЕННАЯ ДИПЛОМОМ ФАИ,
ПОКАЗАЛА В 1970-м ГОДУ РЕКОРДНУЮ
СКОРОСТЬ 141,17 KM/ЧАС. ОНА СОХРАНЯЕТ
ЗАДАННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПОЛЕТА
ГОРАЗДО ЛУЧШЕ, ЧЕМ МОДЕЛИ ДРУГОГО
ТИПА.
ПРЕДЛАГАЕМ ЧЕРТЕЖИ И КРАТКОЕ
ОПИСАНИЕ «УТКИ».
Фюзеляж выклеен
эпоксидной смолой из плотной
чертежной бумаги. На его концах для
прочности установлены
дюралюминиевые кольца, в которые
входят бобышки из дюралюминия Д-16-Т.
Передняя бобышка оснащена
подшипниками — в них посажен вал
воздушного винта. В задней бобышке
перпендикулярно к продольной оси
модели просверлено отверстие для
установки штыря, к которому
крепится резиномотор. Другое
отверстие — его ось совпадает с
продольной осью модели —
предназначено для подсоединения
заводного устройства. В этом
отверстии нарезана резьба М-6.
Воздушный винт сделан из липы, его
ступица усилена, чтобы винт не
ломался при посадке модели с
работающим двигателем.
Поверхность лопастей тщательно
отполирована, а их консоли
упрочнены обмоткой из ниток.
Крылья и стабилизаторы выполнены
из бальзы. Они имеют симметричный
профиль с относительной толщиной
5%. Плоскости оклеены тонкой
длинноволокнистой бумагой и
покрыты двумя-тремя слоями
нитролака. Места крепления
плоскостей к фюзеляжу усилены
полосками ткани и зашпаклеваны
нитрошпаклевкой.
Эпоксидный клей можно заменить
казеиновым или нитроклеем, а
бальзу — фанерой толщиной 2,5—3 мм
или плотным трех-четырехмиллиметровым
картоном.
Основные характеристики модели:
вес — 365 г,
площадь несущих плоскостей — 7,9 кв.дм,
нагрузка — 46,2 г/кв.дм.
Автор: В.
Нуманин
По материалам журнала Юный
техник
|