Самоделки: все своими руками!
Сделать стартовой

Энергонезависимость

Добавить в избранное

Навигация

На главную
Список рубрик
Гостевая книга
Каталог ссылок
Рассылки@Mail.ru
Рассылка Умехи на Content.Mail.Ru: Количество подписчиков на текущий момент
 

Ветряной автомобиль

Мы знаем ветряные двигатели, работающие на мельницах, ветроэлектростанциях... Конечно, для городских условий этот автомобиль не годится. На улицах, стесненных высокими домами, ветер теряет свою силу, и двигатель не будет развивать достаточную мощность. А вот на широких автострадах, сельских дорогах он смог бы найти применение...
Скажем о преимуществах этого ветромобиля. Он использует энергию ветра, ему не нужен тяжелый и сложный в эксплуатации двигатель, топливная система, топливный бак. У него нет вредных выхлопных газов.

Ветромобиль

Конечно, скорость его будет зависеть от скорости и направления ветра. В безветренную погоду он может даже не сдвинуться с места. Чтобы такого не случилось, предлагаем установить на нем коробку передач (редуктор), генератор постоянного тока (он же электрический двигатель) и аккумуляторы. Теперь ветромобиль можно использовать как электрический и во время стоянки подпитывать ветром аккумуляторы.
При движении автомобиля под горку, при сильном ветре избыток механической энергии также запасается впрок...
Модель ветромобиля, вы видите на рисунке. Мы не даем ее размеров. И тем, кто захочет ее повторить, придется подобрать их, проявив немного творческой смекалки. Габариты модели зависят от размеров ветряного двигателя. Но можно поступить и наоборот. Если у вас есть ставший уже ненужным игрушечный автомобиль, то подберите к нему двигатель необходимой мощности.
Как вы уже заметили на рисунке, ветряной двигатель роторного типа. Размещен он над кузовом модели. Ротор представляет собой вертикально установленный вал. На его оси два диска, а между ними закреплены две половинки обечайки цилиндра, разрезанного по образующей. Обечайки и образуют лопасти ротора, которые будут вращать вал независимо от направления ветра.
Мощность ветряного двигателя зависит прежде всего от скорости ветра. Поэтому надо взять в расчет ее минимальную скорость, скажем, 1 м/с. Подберите площадь лопастей такой, чтобы модель двигалась против ветра со скоростью 0,1 м/с. А чтобы скорость ее при любом ветре была постоянной, неплохо предусмотреть понижающий редуктор с несколькими ступенями.
Определив габариты модели, приступайте к изготовлению отдельных узлов и деталей. Сначала сделайте раму, ведь к ней будут крепиться все остальные части модели. Данная модель выполнена из жести с пользованием пайки. Такое соединение прочно, но внешне выглядит не очень красиво. Лучше всего изготовить модель из фанеры или доски толщиной 5—6 мм. Выпилите раму и части кузова по контуру, предварительно очерченному карандашом. Края заготовок обработайте напильником и шкуркой, а потом склейте между собой клеем БФ-2. Короткими гвоздиками прибейте к раме дюралюминиевые уголки — с их помощью крепятся передняя и задняя оси.
Затем изготовьте ролики, оси, ротор, колеса. Наиболее трудоемкий узел модели — ветряной двигатель. Лучше всего делать его из шпона, плотной бумаги или тонких листов пенопласта.
Делать ветромобиль - детские забавы, стоит задуматься о более эффективном применении энергии ветра...

По материалам журнала Юный техник

.

 счетчик посещений

.
 
Рейтинг@Mail.ru   SpyLOG   Каталог Ресурсов Интернет    статистика  Каталог сайтов Всего.RU  Rambler's Top100  Каталог сайтов iLinks.RU
При копировании - активная ссылка обязательна!

Подборка материалов © В.M.' 2008...

Designed by В.М.

Hosted by uCoz