Самоделки: все своими руками!
Сделать стартовой

Транспорт и принадлежности

Добавить в избранное

Навигация

На главную
Список рубрик
Гостевая книга
Каталог ссылок
Рассылки@Mail.ru
Рассылка Умехи на Content.Mail.Ru: Количество подписчиков на текущий момент
 
 

Книги по теме

Автокосметический сервис в одном пакете

Автокосметический сервис в одном пакете

Антикоррозийная обработка внутренних и внешних полостей автомобиля

Антикоррозийная обработка внутренних и внешних полостей автомобиля

Как оценить состояние подержанного автомобиля

Как оценить состояние подержанного автомобиля

 

Микромотоцикл на любой сезон

Конструированием транспортных средств воспитанники Анатолия Крылова занимаются давно. В лаборатории Дома юных техников Вологды строят различные мини-мотоциклы, мокики, снегоходы.
Прошлым летом (1989) один из снегоходов, созданный в лаборатории А. Крылова, был представлен на слете юных техников и конструкторов в Барнауле. Сегодня мы предлагаем познакомиться с его конструкцией.
Внешне он похож на микромотоцикл, только с лыжами. Как и полагается такому транспортному средству, у снегохода есть рама с сиденьем, двигатель, бензобак, ходовая часть, трансмиссия. Рама, сиденье, передняя вилка — самодельные, остальные узлы и детали готовые, от мопеда «Рига-22».

Микромотоцикл на любой сезон

Рама — ответственный и, пожалуй, наиболее трудоемкий элемент конструкции. К сборке ее следует отнестись внимательно и творчески. Если у вас не окажется, например, нужного глушителя, используйте другой, изменив и подкорректировав узлы его крепления.
Для подготовленных конструкторов сварка рамы — дело несложное, хотя и здесь есть свои хитрости. Скажем, ее удобнее собирать, пользуясь плазом — начерченным на листе оргалита в виде рамы сбоку в натуральную величину. Пользуясь им как шаблоном, можно точнее и аккуратнее выполнить сборочно-сварочные операции. Изготавливают раму из обычных шовных труб диаметром 34 и 21 мм. Надеемся, взрослые вам помогут сварить ее.

Микромотоцикл на любой сезон

Для установки двигателя У-50 и других агрегатов к раме приварены стальные пластины (их расположение и размеры — на рисунке). Снизу к ее вертикальной стойке прикреплен сваркой отрезок трубы диаметром 25 мм с двумя фланцами на концах — на ней установлена маятниковая вилка. На уголках, приваренных к раме, крепятся сиденье, бензобак, верхние пружины задних амортизаторов.
Несколько слов о передней вилке. Она показана в левой верхней части рисунка. Перья соединяются при помощи двух треугольных стальных пластин. Они изображены на виде А.
Мы не будем подробно останавливаться на ходовой части снежного мотоцикла. Скажем лишь о лыжах.
В зависимости от снежного покрова снегоход оснащается либо одной передней лыжей (езда по укатанному снегу), либо тремя (по рыхлому). Во втором варианте на заднее колесо дополнительно крепится лента-грунтозацеп.
Передняя лыжа изготовлена из нержавеющей стали толщиной 2 мм. Она имеет два продольных паза, которые придают ей устойчивость и прочность. Пазы можно получить выколоткой отожженной заготовки на куске свинца. Внизу по бокам лыжи прикреплены два стальных уголка сечением 25X25 мм. Это так называемые подрезы, удерживающие лыжу от бокового скольжения и заноса на поворотах.
Сбоку к каждому подрезу приварены треугольные пластины.
Между ними вварен кусок трубы. Это узел соединения лыжи с передней вилкой. Боковые лыжи крепятся к раме при помощи легкой сварной конструкции из стальной трубы диаметром 16 мм. Лыжи изготовлены из алюминиевого листа толщиной 4 мм и приклепаны к подрезам заклепками диаметром 4 мм с потайной головкой.
Коротко о трансмиссии.
Вращение вала двигателя через цепь передается заднему колесу, установленному на качающейся маятниковой вилке. Колесо стандартное и взятое от мотороллера «Тулица» (подойдет и от мотороллера «Тула», «Турист»). Передаточное число главной передачи 3,4 (в летнем варианте — 2,6). В зависимости от используемых узлов и деталей размеры элементов главной передачи могут меняться. Поэтому в каждом конкретном случае их следует уточнять при помощи чертежа. Нужно помнить, что оси качания маятниковой вилки, ведущей и ведомой звездочек должны быть параллельны, а сами звездочки — лежать в одной плоскости. В противном случае цепь будет соскакивать.
И последний совет — тем, кто захочет использовать снегоход летом. Разумеется, лыжи ему в этот период не нужны. Придется установить и другую, более короткую переднюю вилку. И, конечно, снабдить ее колесом. Руль и смонтированные на нем органы управления остаются прежние. Потребуется и подножка для водителя. Вот, пожалуй, и все преобразования.

Автор: А. Крылов, г.Вологда
По материалам журнала Юный техник

.

 счетчик посещений

.
Профессиональная полировка всех типов лако-красочных покрытий автомобилей

Профессиональная полировка всех типов лако-красочных покрытий автомобилей

Ремонт бамперов, спойлеров и всех типов автопластиков

Ремонт бамперов, спойлеров и всех типов автопластиков

Ремонт сколов и трещин на лобовых стеклах автомобилей

Ремонт сколов и трещин на лобовых стеклах автомобилей

Химическая чистка салонов автомобилей

Химическая чистка салонов автомобилей

Мини-мойка своими руками

Мини-мойка своими руками

    Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100 SpyLOG      
При копировании - активная ссылка обязательна!

Подборка материалов © В.M.' 2008...

Designed by В.М.

Hosted by uCoz