Габариты
микроциклета — 1120х820х320 мм;
вес - 17 кг;
грузоподъемность — до 70 кг;
максимальная скорость — 40 км/час;
запас хода (на одной заправке бензина
1.8 л) — 120 км;
преодолеваемый подъем до 20 градусов;
емкость бака — 1,8 л;
мощность двигателя — 1 л. с.;
тип двигателя — одноцилиндровый, двухтактный;
число оборотов — 4 000—4 500 об/мин;
топливо — бензин с автолом 1/20;
система зажигания — от магнето;
расход топлива на 100 км — 1,5 л;
рабочий объем цилиндра — 45 куб.см;
тормоз — резиновая колодка;
давление в шинах — 0,5 атмосферы.
Надежным помощником в любых путешествиях может быть маленький стальной конь —
микроциклет.
Построить его совсем не трудно — запаситесь лишь терпением. Детали для него нужны такие: чехословацкий самокат, бензиновый моторчик «Д-4», велосипедное седло, звездочка заднего колеса, две откидные педали мотоциклета, велосипедная динамка с фарой и задним фонарем, рама,от старого мужского велосипеда, звонок, велосипедная прямоугольная сумка для инструментов и, наконец, обрезки листовой стали толщиной
3 и 4 мм. Нужны также болт диаметром 10 мм и длиной 100 мм с шайбой и гайкой, 600 мм стальной проволоки диаметром 3 и 4 мм и винты диаметром 5 мм.
РЕКОНСТРУКЦИЯ РАМЫ САМОКАТА
Прежде всего снимите у самоката металлическую подножку и деревянное сиденье на багажнике. Освободите самокат от заднего колеса и к левой стороне втулки (по ходу) четырьмя 5-миллиметровыми винтами прикрепите звездочку цепи. Гайки винтов затяните до отказа и закерните или расклепайте против самоотворачивания. Вырежьте из 3-миллиметровой листовой стали щеки и приварите их снизу и сверху к трубкам рамы самоката газовой сваркой. В центре щек насквозь просверлите отверстие диаметром 10,5 мм так, чтобы ось отверстия была от оси колеса на расстоянии 270 мм. Перед щеками, к поперечине, на которой держалась подножка самоката, приварите уголок из 4-миллиметровой листовой стали, в верхней полке которого просверлите отверстие диаметром 6,5 мм для тяги, она соединит развилок рамы мотора с рамой. Между изогнутыми трубочками багажника приварите внутри уголок из 3-миллиметровой стали и по краям его просверлите два отверстия диаметром 6,5 мм; здесь установите две тяги, которые свяжут багажник с развилком рамы мотора и, таким образом, придадут раме микроциклета большую жесткость. С внешней стороны на расстоянии 440 мм от оси заднего колеса к трубкам рамы приварите скобы с отверстиями для откидных педалей и вертикальные ушки (405 мм от оси) с прорезями для глушителя. В передней части, на расстоянии 540 мм от той же оси, на трубках рамы приварите два ушка с отверстиями диаметром 5 мм для оси, на которой укрепите педаль тормоза. Для рычага тормоза также приварите ушки с отверстием (расстояние 230
мм).
УСТАНОВКА МОТОРА
Из старой рамы мужского велосипеда вырежьте педальную каретку с двумя трубками. Размер корпуса каретки 50 мм. В торцы вставьте донышки из 3-миллиметровой стали и прочно приварите их. Затем просверлите строго по центру оба донышка насквозь под болт диаметром 10 мм. Переднюю трубу обрежьте от оси каретки на длину 165 мм, и в это отверстие вставьте донышко толщиной 5 мм с отогнутым краем, в котором просверлено отверстие диаметром 6,5 мм для тяги. Она свяжет развилок рамы мотора с рамой самоката. Заднюю трубу обрежьте на 240 мм.
Теперь заведите раму мотора между щеками рамы самоката и свяжите болтом диаметром 10 мм через щеки и отверстия в донышках каретки. Болт с шайбой и гайкой крепко стяните. Одной тяги, связывающей переднюю трубу рамы мотора с рамой самоката, недостаточно. Заднюю трубу рамы мотора нужно также связать двумя тягами с трубками багажника — вот теперь рама мотора окончательно закреплена и по положению и по углу наклона в плоскости рамы самоката. И, наконец, в развилок рамы вставляйте мотор и с помощью хомутов затяните болтами. Не забудьте всюду проложить бумажные прокладки. Управление мотором, то есть ручки газа и сцепление, выносите на руль самоката. Для этого резиновую ручку самоката замените ручкой для регулировки газа, которая дается вместе с мотором. С левой стороны на руль наденьте рычаг включения сцепления и укрепите звонок.
УСТАНОВКА БАЧКА ДЛЯ ГОРЮЧЕГО
Он крепится на средней трубке рамы самоката хомутиками и гайками. Так как средняя трубка рамы самоката тоньше трубы велосипедной рамы, то на трубку самоката надо навернуть тонкий картон или плотную бумагу — тогда бачок будет сидеть надежно. Патрубок и краник с отстойником у бачка лучше установить на другом месте, так как на самокате бачок стоит с другим наклоном. Патрубок отрежьте, просверлите в бачке новое отверстие и приварите патрубок. Старое отверстие заварите.
На трубе рядом с бачком укрепите насос.
Обычное велосипедное седло с крюком вставляется внутрь трубы рамы мотора.
Для надежности из полосовой стали делается хомут, который крепко стягивает крюк, сидящий в трубе рамы. На крюк под седлом на одном хомуте крепится инструментальная сумочка. Фару установите на стойке руля, а красный задний фонарь на заднем щитке.
Велосипедная динамо-машинка приводится во вращение от заднего колеса и устанавливается на стальной планке, которая прижата болтом, крепящим раму мотора к раме самоката.
Торможение микроциклета осуществляется газом от ручки, находящейся на руле. Кроме этого, под левой ногой устанавливается педаль механического тормоза, соединенная тягой с тормозной обоймой, резиновая колодка которой прижимается к покрышке заднего колеса.
Для уменьшения шума выхлопа мотора установите глушитель. Выхлопную трубу отрежьте от корпуса мотоциклетного глушителя и вставьте снова в корпус, но с другим наклоном и приварите ее.
Самой последней
ставится приводная цепь. Она должна быть всегда достаточно натянута, и поэтому рама мотора крепится так, чтобы она могла качаться. Для этого достаточно ослабить гайки тяг спереди и сзади от моторной рамы.
Автор: Н.
Синельников
По материалам
журнала Юный
техник
|