Каркас
поплавка собирается из сосновых реек
сечением 20х30 мм. Для привальиых и
скуловых брусьев и киля заготовьте
пять реек длиной 3200 мм. Для флоров,
бимсов, футоксов и мидельвейсов
пойдут обрезки реек того же сечения,
около 12 погонных метров.
Транец
сделайте из теса толщиной 35 мм. Для
форштевня понадобится кусок доски 200х110х60
мм. Ему придается фигурная форма: с
носа заостряется, а сверху и снизу
надо выбрать гнезда для привальных и
скуловых брусьев.
Флоры можно сколотить из двух реек,
сбитых попарно, или из одной сечением
20х60 мм.
Каркас крепится гвоздями и
казеиновым клеем.
Четыре шпангоута поплавка сборные:
верхняя часть, распирающая
привальные брусья и несущая палубу,
— бимс; нижняя часть, между скуловычи
брусьями— флор и две вертикальные
части (по бортам) — футоксы. К флорам
через обшивку мы прикрепим киль.
Между бимсами по осевой линии судна
крепятся пять отрезков мидельвейса.
Они перпендикулярны к бимсам и
поддерживают палубу.
Сперва изготовьте борта поплавка:
привальные брусья соедините со
скуловыми футоксами и обшейте
фанерой. Стыки фанеры на бортах
находятся на первом и третьем
футоксах.
На изготовление поплавка пойдет 3
листа 4-миллиметровой фанеры.
Готовые борта крепите к транцу, а
затем поставьте на места флоры и
соответствующие им бимсы от кормы к
носу. Свободные концы бортов стяните
веревкой у носа, придавая им плавный
изгиб. Последним крепится форштевень.
Дно поплавка обшейте фанерой так,
чтобы стыки пришлись на втором и
четвертом флорах. Поставьте две
фанерные переборки на втором и
четвертом шпангоутах. Они разделят
поплавок на три отсека и сохранят его
плавучесть в случае повреждения
обшивки.
Пока поплавок не запалублен, его надо
изнутри проолифить (лучше это делать
горячей олифой) и два раза окрасить.
Поставьте между бимсами мидельвейсы,
а в бимсах сверху вдоль правого борта
прорежьте желобки глубиной 4—5 мм.
Они нужны для того, чтобы из поплавка
можно было бы вылить попавшую в него
воду через отверстие, которое мы
сделаем в фанерной палубе.
Палубу, прежде чем поставить на место,
окрашивают изнутри. Стыки фанеры на
палубе, так же как и на дне, находятся
на втором и четвертом бимсах
шпангоутов.
В палубе у носа просверлите
отверстие, через которое вы будете
выливать попавшую внутрь воду. К
отверстию подберите пробку.
Стыки фанерной обшивки заделайте
шпаклевкой из мела и олифы. По граням
поплавка на жидкой шпаклевке
наклейте полоски ткани (бязи или
марли).
Теперь поплавок можно проолифить и
дважды окрасить. После первой
окраски на дно поплавка прибейте
рейку киля. К готовому поплавку
надежно прикрепите шурупами (к
бимсам и привальным брусьям) две
рейки (850х30х60 и 700х30х60 мм) для
крепления поплавков к раме при
сборке их в катамаран. Рейки эти
ставятся над вторым и четвертым
шпангоутами. Вдоль привальных
брусьев вокруг поплавка прикрепите
спасательный трос — леер. Вот и все.
Счастливого плавания!
Расчет грузоподъемности поплавков
производится по формуле:
V = L x В x Н x К, где V
— водоизмещение — вес вытесняемой
воды, L — длина судна, В —
наибольшая ширина по ватерлинии, Н
— осадка, а К — коэффициент
водоизмещения (для плоскодонных
судов можно принять величину 0,5).
Все размеры следует брать в
дециметрах, тогда результат
получится в килограммах. Чтобы
узнать грузоподъемность, из V
надо вычесть вес самого судна.
Предложенный здесь поплавок имеет
длину 30 дм, ширину 7,4 дм. При осадке в 1
дм его водоизмещение равно: 30 х 7,4
х 1 х 0,5 = 111 кг. Вес поплавка
около 40 кг. Следовательно, при этой
осадке он поднимает 70 кг. При осадке
1,5 дм водоизмещение повысится до 166 кг.
Для
улучшения плавучести лодки
рекомендуется в носовой и кормовой
отсеки поместить пенопластовые
блоки, что также сделает ее
непотопляемой.
Соедините
два поплавка вместе — получится
катамаран. На него поставьте мотор
или парус. Один катамаран с легким
мотором может вести на буксире еще
два-три таких судна.
По
материалам приложения
Для
умелых рук
|