Самоделки: все своими руками!
Сделать стартовой

Транспорт и принадлежности

Добавить в избранное

Навигация

На главную
Список рубрик
Гостевая книга
Каталог ссылок
Рассылки@Mail.ru
Рассылка Умехи на Content.Mail.Ru: Количество подписчиков на текущий момент
 
 

Книги по теме

Автокосметический сервис в одном пакете

Автокосметический сервис в одном пакете

Антикоррозийная обработка внутренних и внешних полостей автомобиля

Антикоррозийная обработка внутренних и внешних полостей автомобиля

Как оценить состояние подержанного автомобиля

Как оценить состояние подержанного автомобиля

 
 

Сани с ручным "двигателем"

Как быть, если в окрестности нет горок или нельзя кататься под парусом? Вы можете построить сани с ручным устройством отталкивания. На таких санях будете быстро скользить как по льду, так и по утоптанным дорожкам.
Основной строительный материал — фанера или доски толщиной 20 мм. Из него и выпиливают нужные для конструкции детали. Начать можно с самих саней. Они составлены из полозьев 1 и перекладин 3. Все детали шириной 100 мм.
В полозьях выстругивают желоб и укрепляют в нем направляющую 2 из стального прутка диаметром 5—6 мм. С направляющими сани будут скользить более ровно, словно на коньках.
К саням прикрепляют подставку 4, на которой располагают стул. Для него понадобятся две «ножки» 11, сиденье 13 размерами 260X330 мм, ограничительная планка 12 размерами 50X350 мм, две стойки 14 размерами 70X750 мм и спинка 15.
Спереди к подставке крепят уголок 5, а к нему прибивают П-образную металлическую скобу 6 с отверстиями диаметром 6,2—6,5 мм в отгибах. Аналогичную скобу 7. но меньшей высоты, прибивают к коньку 9, в который вставлен стержень 10 диаметром 20 мм и длиной 380 мм для ног. Снизу в коньке, как и в полозьях, размещена направляющая 2.
Если теперь вставить в отверстия скобок 6 и 7 металлический крючок 8 с резьбой и навинтить на него гайку, конек окажется прикрепленным к подставке и способным поворачиваться относительно нее.
Теперь об устройстве «двигателя». Это толкатель, который перемещают вручную и отталкиваются им от дороги. Толкатель состоит из двух вертикальных стоек 16, рукоятки 17, удлинительных планок-толкателей 18 и перемычки 19. Стойки 16 прикрепляют к полозьям 1 болтами, гайками и контргайками так, чтобы они могли поворачиваться относительно полозьев. Перекладину-рукоятку 17 (она толщиной 20 и шириной 50 мм) прочно скрепляют со стойками шурупами длиной по 50 мм и диаметром 5 мм (узел В).
Соединение толкателей 18 и стоек 16 — шарнирное (узел Б), позволяющее этим деталям свободно поворачиваться относительно друг друга. Для получения такого соединения через отверстия в деталях пропускают болт длиной примерно 55—60 мм с резьбой Мб. С обеих сторон толкателя на болт надевают шайбы, а затем навинчивают на болт гайку. Выступающий конец болта скругляют напильником.
В местах крепления перемычки 19 на концах толкателей 18 устанавливают
шурупы (узел А). Под шуруп в толкателе вначале сверлят сквозное отверстие небольшого (2—3 мм) диаметра. В него ввинчивают шуруп так, чтобы его шляпка опустилась немного ниже поверхности толкателя. Выемку над шляпкой можно заполнить эпоксидной шпаклевкой.
Разместившись на сиденье и поставив ноги на стержень конька, отведите руками толкатели вперед, а затем двигайте их назад. Шурупы толкателей вонзятся в снег или в лед, а сани начнут двигаться вперед. Наибольший ход толкателей ограничен планкой 12, в которую упираются стойки 16. Вот так, двигая толкатели вперед-назад, будете катиться на санях по ровной поверхности.

Сани с ручным двигателем

А какие развлечения можно придумать на обычных санях, скажем, с металлическими полозьями? Их немало. 

Игры на санях      Игры на санях      Игры на санях

Вот, например, «карельские гонки» — одна из популярных в Карелии национальных забав. Проводят игру на хорошо утоптанной площадке.
Сидя на санках и упираясь в специальные упоры, установленные над полозьями, участники этого забавного состязания должны проехать по прямой санной дороге 50 м и добраться до финиша, отталкиваясь лыжными палками.
Можно провести такие состязания в виде эстафеты. Первые номера, начавшие гонку, добираются до финиша и таким же образом возвращаются обратно либо на финише их ждут вторые номера, которые поворачивают сани и мчатся к линии старта. Там снова происходит смена пассажиров — третьи номера поворачивают санки и мчатся к финишу.
Победу в эстафетной гонке одерживает команда, которая раньше других пройдет дистанцию туда и обратно.
Другую игру называют «санные перетягушки». Ее придумали конькобежцы. Санки ставят носами в противоположные стороны, а сидящие на них игроки держат в руках шест или канат. Игра проводится, как правило, на совершенно ровной площадке.
Усевшись на санки спиной друг к другу и взявшись за канат или шест, каждый стремится уехать вперед. Тот, кто добился этого, выходит победителем.
Чтобы игра была более справедливой, на санки должны садиться ребята примерно одного веса и силы.
Раз уж мы заговорили о шесте, он пригодится в следующей игре — «с шестом на санках». В ней на санях не сидят, а стоят. А для того чтобы сани двигались, стоящий должен отталкиваться о твердый наст укатанной дороги шестом. Можно воспользоваться лыжной палкой.
Способов отталкивания великое множество. Одни отталкиваются справа от саней, другие — слева, третьи — сзади. Но одними толчками много не сделаешь. Надо уметь сохранять равновесие, стоя на санях, перенося тяжесть тела с одного полоза на другой. Только таким способом можно увеличивать скорость. В противном случае двигаться придется медленно и часто теряя равновесие, потому что санки просто выскальзывают из-под седока.
Гонки с шестом еще интересны и тем, что в них можно скользить не только по прямой, но и по извилистой линии, управляя санями, словно лоцман, ведущий судно среди опасных рифов. Для этого на трассе выставляют несколько флажков, которые нельзя пропустить — нужно обойти их и не сбить.
Интересна «эстафета с санками». Ее можно устроить на утоптанной снежной площадке или укатанной санной дороге. Если площадка широкая, соревноваться на ней одновременно могут несколько команд. В каждой команде должно быть четное число участников — они имеют флаг своего цвета и повязки на рукавах, чтобы зрители и судьи успевали разобраться, кто же идет впереди.
По условиям игры нечетные номера везут своих партнеров от старта на расстояние, например 50 м. На линии финиша они должны успеть повернуть сани в обратную сторону и поменяться ролями: тот, кто был пассажиром, теперь буксирует партнера на линию старта.
Самое важное в этой игре — не мешкать, быстро повернуть сени и поменяться местами. Здесь преимущество на стороне сноровистых. На дистанциях отличаются самые быстрые. Таким образом, победителями выходят самые быстрые и ловкие.
Другой вариант эстафеты с санками — «тройки». Здесь также могут выступать несколько команд. В каждой команде четыре человека: один сидит или стоит на санках и держит в руках «вожжи» из разноцветных лент, а трое тянут за «вожжи», удерживая их руками на груди.
Дистанция для таких гонок не должна превышать 100 м, чтобы на всем расстоянии от старта до финиша зрители могли наблюдать забег. Кроме того, на таком отрезке участники имеют возможность развить предельную скорость. Однако сохранить равновесие во время быстрой езды, особенно стоя на санках, не так-то просто. Поэтому важную роль в забеге приобретает слаженность действий всех участников.
В каждом забеге должно быть не более трех «троек». Победители каждого забега выходят в полуфинал, а затем — в финал.
И последняя игра — «веселые поезда». Для нее на площадке отмечают дорожки шириной по 3—4 м, длиной 100—150 м. Каждая дорожка имеет 5 этапов по 20—30 м.
До начала игры составляются команды по 5 человек в каждой (игроки имеют свои номера). Все участники размещаются на этапах: на старте — игроки под № 1,2, 3, на четвертом этапе — под № 4 и 5. По команде «Марш!» игроки № 1 каждой команды садятся на санки, а № 2 и 3 везут их до второго этапа. Здесь игроки № 1 и 2 меняются местами, и движение продолжается; на третьем этапе меняются местами игроки № 2 и 3; на четвертом этапе первые три игрока садятся на санки, и до пятого этапа (до финиша) их везут четвертый и пятый игроки.
Выигрывает команда, которая раньше придет к финишу.

По материалам журнала "Мастерок"

.

 счетчик посещений

.
Профессиональная полировка всех типов лако-красочных покрытий автомобилей

Профессиональная полировка всех типов лако-красочных покрытий автомобилей

Ремонт бамперов, спойлеров и всех типов автопластиков

Ремонт бамперов, спойлеров и всех типов автопластиков

Ремонт сколов и трещин на лобовых стеклах автомобилей

Ремонт сколов и трещин на лобовых стеклах автомобилей

 
    Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100 SpyLOG      
При копировании - активная ссылка обязательна!

Подборка материалов © В.M.' 2008...

Designed by В.М.

Hosted by uCoz