Самоделки: все своими руками!
Сделать стартовой

Транспорт и принадлежности

Добавить в избранное

Навигация

На главную
Список рубрик
Гостевая книга
Каталог ссылок
Рассылки@Mail.ru
Рассылка Умехи на Content.Mail.Ru: Количество подписчиков на текущий момент
 
 

Книги по теме

Автокосметический сервис в одном пакете

Автокосметический сервис в одном пакете

Антикоррозийная обработка внутренних и внешних полостей автомобиля

Антикоррозийная обработка внутренних и внешних полостей автомобиля

Как оценить состояние подержанного автомобиля

Как оценить состояние подержанного автомобиля

 
 

Тренажер шофера

На движущемся полотне дороги стоит модель гоночного автомобиля. В руках водителя настоящий руль, под ногой — педаль газа. Рулем можно менять положение модели на дороге, педалью — задавать любую скорость. Тренажер не только имитирует сложную трассу гонок, но н выставляет отметку за умение управлять.

МАШИНА

Рама 1 — кусок трехмиллиметровой фанеры, выпиленной по чертежу. К раме мелкими шурупами крепится скоба 2 задней оси и кронштейн 3 передней подвески. Обе эти детали изготовляются из стали толщиной 0,5 мм. Кронштейн имеет лапки, охватывающие раму. Из такой же стали вырезаются и изгибаются цапфы (4 — левая, 5 — правая) передних колес. Левая цапфа отличается от правой дополнительным рычагом, на конце которого закрепляется трос привода колес. К цапфам припаиваются оси 6 передних колес, сделанные из трехмилиметровой проволоки. Из такой же проволоки делается задняя ось 7. Колеса вытачиваются из двух частей. Внутренняя 8 — латунная или дюралевая, наружная 9 — резиновая. Между собой они склеиваются клеем № 88. На осях колеса закрепляются шайбами и шплинтами.
Для управления колесами используется трос газа от мотоцикла любой марки. Его наконечник закрепляется на рычаге левой цапфы, а оболочка прочно прижимается к раме двумя скобочками. При закреплении наконечника надо добиться минимального люфта, но и не зажать трос намертво.
В прорези передней части рамы снизу вставляются два контакта 10 и 11, вырезанные из латуни толщиной 0,1—0,15 мм. Лепестки контактов сверху загибаются и к ним припаиваются 2 провода. В нормальном положении контакты разомкнуты. Изготовить их надо тщательно, так как отметка за мастерство вождения будет выставляться с их помощью.
Чтобы слишком рьяный водитель не повернул машину поперек дороги, сзади привинчивается ограничитель поворота 12. Его надо изогнуть из трехмиллиметровой проволоки, середину расклепать и привинтить к раме четырьмя шурупчиками.
Поперечная тяга 13 передних колес делается из проволоки диаметром 3 мм.
Кузов 14 вырезается из консервной жести или картона, изгибается и прибивается к раме мелкими гвоздями. Окраска — по вкусу. Внутри кузова надо укрепить свинцовый груз весом 100 — 150 г. Привод поперечного перемещения представляет собой каретку 15 (сталь 2 мм толщиной), к которой на стальных осях 16 привинчены дюралевые ролики 17. Вдоль штанги 18 (стальной прут 0 10 мм н длиной 600 мм) каретку перемещает тросик (леска толщиной 2 мм или капроновый шнур), прикрепленный к лепесткам каретки через пружины 19. Машина соединяется с кареткой пальцем 20, вставленным в отверстие под задней осью. На палец надеваются шайба н шплинт, в каретке палец раскернивается. Через отверстие диаметром 20 мм в каретке пропускаются трос и два провода, идущие от машины. К стенкам тренажера шурупами привинчиваются угольники 21, а на них закрепляются такие же ролики, как на каретке. Через ролики перекидывается трос, идущий к рулю.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Оно обязано обеспечить не только поворот колес, но и поперечное перемещение машины. Ось 22 отрезается от трубы 15X2. На нее надевается шкив 23, выточенный из дюраля. Закрепляется шкив шплинтом, к головке которого нужно привязать трос. Поворотом колес управляет дюралевая фрикционная шайба 24 с приклеенным клеем № 88 фетровым диском и поводком 25. Поводок вырезается из стали толщиной 1 мм н приклепывается к шайбе 24. Захват поводка для наконечника троса аналогичен захвату левой цапфы машины. Фрикционная шайба прижимается к упорной шайбе 26 пружиной 27, навитой из трехмиллиметровой проволоки. Ось руля покоится в скобе 28 (сталь толщиной 3 мм) и фиксируется шплинтами и шайбами. Баранка 29 изгибается из той же трубы 15X2 и приваривается к оси через пластинку 30.
Последнее, что нужно сделать,— это задать пределы поворота колес. Для этого служит пластина-ограничитель 31, привинченная к доске, на которой крепится рулевое управление. Как ее установить, показано на видах А и Б рулевого управления. Там же изображены скобы 32, закрепляющие оболочку троса поворота колес, и даны разрезы хвостовика вала. Прорези в хвостовике, через которые продевается шплинт шкива 23, обеспечивают запаздывание поперечного перемещения по отношению к повороту колес. Шкив в собранном виде должен поворачиваться на хвостовике вала очень свободно.

ПОЛОТНО ДОРОГИ И КОРПУС ТРЕНАЖЕРА

Бесконечная лента дороги вращается на двух барабанах 33 из труб 35X2. Внутри барабанов — подшипники № 102, насаженные на вал 34, изготовленный из прутка толщиной 15 мм. Валы закрепляются в стенках тренажера шайбами и шплинтами. Приводной вал имеет шкив 35, привинченный тремя винтами М4 с потайной головкой к втулке 36, которая крепится в барабане одним винтом М4. Шкив можно выточить из фанеры, оргстекла или металла, втулку — из металла. На виде Г показано натяжное приспособление приводного вала. Мы надеемся, что его изготовление не представляет трудностей, поэтому размеров не даем. Чтобы полотно не проскальзывало на ведущем барабане, его поверхность нужно густо обмазать клеем № 88 и дать ему хорошо просохнуть.
Приводом полотна служит электродвигатель от швейной машины с регулятором скорости. Так как число оборотов двигателя достигает 6 тыс. в мин., требуются промежуточные шкивы. Большой шкив аналогичен шкиву барабана, малый 37 вытачивается из бронзы или латуни. Шкивы стягиваются винтами М4 и на оси 38 устанавливаются на опоре 39.
Опора промежуточных шкивов и двигатель крепятся в корпусе тренажера на наклонной доске так, чтобы перемещением опоры можно было регулировать натяжение обоих ремней. Ремни — от швейной машины. Длина их должна быть такой, чтобы расстояния между осями шкивов не были меньше 350 мм.
Полотно дороги выкраивается из брезента. Края подшиваются, а затем стык полотна склеивается клеем № 88 и прошивается в месте склейки. Две трассы наносятся разными красками. Извилистая — для ветеранов, более ровная — для новичков. Трассы можно перерисовать с нашего чертежа по клеточкам или нанести самим, памятуя, что минимальный радиус поворота равен 180 мм, а максимальный угол отклонения от продольной оси — 30°. Ширина трассы — 100 мм. Через каждые 100 мм на трассе сапожными гвоздиками прибиты деревянные препятствия. Контакты на днище автомобиля при переезде через препятствия будут замыкаться, и электронная схема точно подсчитает количество импульсов. Всего на каждой трассе 16 препятствий.
Если принять за всю дистанцию 6 кругов, то максимальное количество очков будет равно 96. Табличка оценок при этом выглядит примерно так:

от 90 до 96 — 5;
от 80 до 89 — 4;
от 70 до 79 — 3;
менее 70 — 2.

Тренажер-аттракцион монтируется в корпусе, основа которого — 2 боковины. Их главные размеры даны на чертеже. Материал боковин — древесностружечные плиты или толстая фанера. Соединяются боковины шестью поперечными планками. Еще две планки съемные, полукруглые сверху. Их нужно установить точно под колесами машины так, чтобы полотно не прогибалось. Основные элементы жесткости корпуса — наклонная доска с электродвигателем и днище, на выступе которого устанавливается педаль управления скоростью.
Полотно дороги сверху лучше накрыть оргстеклом, а остальные поверхности корпуса обшить трехмиллиметровой фанерой или листами металла. Руль устанавливается на доске толщиной 20 мм и шириной 100 мм. Он должен быть несколько смещен влево. Рядом с рулем на панели можно расположить спидометр и включатели электродвигателя и электронной схемы. Спидометр — это вольтметр на 220 в, включенный в цепь питания двигателя. Вместо шкалы в вольтах надо наклеить шкалу в км/час, приняв, что 220 в —100 км/час, а 100 в — 50 км/час. Надстройка над ведущим барабаном используется для установки электронных счетчиков — один отсчитывает круги, другой — препятствия. Блоки схемы располагаются на наклонной доске. Для доступа к ним и приводу задняя стенка и окна в боковинах должны легко сниматься.
Мы надеемся, что для тех, кто не испугается основных сложностей тренажера, корпус не проблема, поэтому детального описания не даем.
За постройку тренажера лучше браться коллективно. Изготавливать детали надо тщательно — затраченное время будет вознаграждено надежной работой.

Тренажер шофера Тренажер шофера Тренажер шофера Тренажер шофера Тренажер шофера Тренажер шофера
(нажать для увеличения)

Описание электронных схем тренажера будет дано немного позже. Следите за рассылкой!

Автор: К. Чириков
По материалам журнала Юный техник

.

 счетчик посещений

.
Ремонт бамперов, спойлеров и всех типов автопластиков

Ремонт бамперов, спойлеров и всех типов автопластиков

Ремонт сколов и трещин на лобовых стеклах автомобилей

Ремонт сколов и трещин на лобовых стеклах автомобилей

Химическая чистка салонов автомобилей

Химическая чистка салонов автомобилей

 
    Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100 SpyLOG      
При копировании - активная ссылка обязательна!

Подборка материалов © В.M.' 2008...

Designed by В.М.

Hosted by uCoz