Прочитав заголовок, вы, наверное, решите, что поставить в лодку еще одно сиденье. На самом же деле разговор пойдет о некоторой модернизации лодки, добавлении несложного приспособления — спинки, которое обеспечит комфорт при длительном пребывании в лодке.
Изготовление приспособления начните с того, что отпилите от доски шириной 100—120 мм и толщиной 15—20 мм отрезок (рис. 1)
длиной 250—300 мм, зачистите его поверхность наждачной бумагой, немного сточите острые боковые грани. От такой же доски отпилите другой отрезок — длиной 350—400 мм, закруглите один из его концов и обработайте поверхность так же, как и первого отрезка. Обработанные отрезки скрепите между собой металлической петлей, чтобы отрезки можно было легко поворачивать относительно друг друга. Петлю прикрепите гвоздями или шурупами с потайной головкой. Можно воспользоваться и винтами с потайной головкой, но в этом случае их длина должна быть такой, чтобы с другой стороны отрезка винт не выступал над его поверхностью. Кроме того, под гайку придется рассверлить небольшое углубление в отрезке доски, а также перед окончательным креплением подложить под гайку шайбу. После этого углубление заделывают шпаклевкой.
Понадобится еще одна петля. Ее нужно разобрать и половину с двумя ушками прикрепить к короткому отрезку, как показано на рисунке 1.
Далее из доски или многослойной фанеры толщиной 10—15 мм выпилите спинку. Ее нужно очень тщательно обработать наждачной бумагой, удалив все заусенцы и неровности, оставшиеся после выпиливания. Спинку прикрепите шурупами к отрезку доски большей длины (рис. 2). Шурупы, конечно, должны быть с потайной головкой, которая не должна выступать над поверхностью спинки. Еще лучше вогнать головки немного в глубь спинки, а углубления
зашпаклевать. В принципе здесь можно применить также крепление шурупами и заделать места крепления шпаклевкой так, что их вообще не будет видно. Не исключена также возможность использования уже готовой спинки от негодного стула.
После крепления спинки изготовленную часть приспособления можно покрыть лаком.
Теперь дело за фиксирующим устройством. Для него потребуется толстая стальная проволока (пруток) и два крючка. Проволоку возьмите такого диаметра, чтобы она проходила в отверстия ушек полупетли. Вначале проденьте проволоку в ушки и согните ее по форме буквы П, а в длинный отрезок доски немного ближе от середины к петле вверните два крючка (рис. 3).
Поставив длинный отрезок со спинкой почти перпендикулярно к короткому отрезку, подведите концы прутка к петлям, определите длину концов, отрежьте (или отпилите ножовкой по металлу) лишнюю часть и загните концы так, чтобы они входили в отверстия петель и надежно фиксировали в выбранном положении откинутую спинку (рис. 4).
В каком же месте лодки размещают такое приспособление? Это показано на рисунке 5. Снимают доску сиденья лодки и к центральной доске настила прикрепляют короткий отрезок приспособления. Здесь для крепления лучше использовать шурупы с потайной головкой. Естественно, перед тем как окончательно прикрепить приспособление к лодке, в нее устанавливают доску сиденья и проверяют взаимное расположение сиденья и спинки (рис. 6). Когда надобность в спинке отпадает, концы П-образного фиксатора вынимают из отверстий крючков и откидывают спинку на настил лодки.
По
материалам журнала "Мастерок"
|