В сельском местности, а иногда и в городе приходится пользоваться велосипедом для перевозки продуктов и различных вещей. В этом случае его желательно оборудовать багажниками. Один из них можно разместить перед рулем — он показан на
этом рисунке.
Понадобятся отрезки алюминиевых трубок да немного крепежных деталей. Размеры багажника зависят от габаритов велосипеда, поэтому сначала определите длину каждой части багажника, а затем приступайте к его изготовлению.
Из наиболее длинных отрезков изготовьте две стойки, согнув отрезки по форме, показанной на рисунке. Нижние концы стоек расплющите и просверлите в них отверстия диаметром немного большим диаметра оси переднего колеса — к ней и крепят стойки внизу. Верхние концы стоек тоже расплющите и изогните так, чтобы получилась скоба, охватывающая руль велосипеда.
Заключительный этап этой операции придется завершать непосредственно на руле, надев на него предварительно изогнутый конец каждой стойки. А чтобы не поцарапать руль,
на месте крепления скобы его следует обернуть изоляционной лентой. Конец скобы прижимают к стойке с помощью винта и гайки, для чего в соответствующих точках скобы и стойки сверлят отверстия.
Между стойками укрепляют две перекладины из такого же материале, что и стойки. Концы перекладин расплющивают и крепят к стойкам винтами с потайной головкой.
Устанавливаемые на багажник корзину, сумку с продуктами или портфель надежно привязывают или крепят с помощью специальных резиновых оттяжек к стойкам.
На рисунке
выше показан более вместительный багажник — переноска из двух ящиков. Его устанавливают на заднем колесе вместо имеющегося маловместительного велосипедного багажника.
Каждый ящик изготовьте из фанеры толщиной 5—8 мм. Ширина ящика 300 мм, длина 380 мм, высота 250 мм, но окончательные размеры определите сами в зависимости от имеющегося у вас велосипеда. Стенки ящика соединяют гвоздями или склеивают.
Из прочного металла (например, стали) согните дугу по форме заднего крыла велосипеда и приклепайте к дуге сверху ручку (можно прикрепить винтами с потайной головкой), а также припаяйте боковины из листового металла толщиной 1—1.5 мм.
Немного ниже ручки просверлите в дуге отверстие. Приложив дугу к заднему крылу, через отверстие сделайте отметку на крыле и в этом месте припаяйте (или приварите) к крылу отрезок винта диаметром 5—6 мм.
Затем к боковинам прикрепите ящики. Когда дуга лежит на крыле, ящики должны быть в горизонтальном положении. А чтобы получилась дополнительная опора, необходимая при перевозке тяжелых грузов, прикрепите к ящикам дугообразную пластину из полоски толстого металла. Длину полоски подберите такой, чтобы изогнутая часть ее опиралась на заднее крыло. Для предупреждения повреждения крыла внутренние поверхности дуги и полоски желательно оклеить тонкой пористой резиной, поролоном или мягкой тканью.
По
материалам журнала "Мастерок"
|