Форма модели, возможно, покажется вам несколько необычной. Но она определяется назначением спортивного автомобиля — ведь эта машина рассчитана на непродолжительные соревнования по скоростной гонке, и потому ее оборудуют мощным двигателем, нередко устанавливаемым сзади, а кабину делают закрытой. Спортивный автомобиль должен быть обтекаемой формы, чтобы обеспечить ему меньшее сопротивление воздуха, что соответственно увеличит скорость машины.
По приведенным чертежам вырежьте из картона основание кузова 1, а из плотной бумаги (ватмана) другие детали: боковины кузова 9, крылья 3, раму 10, кабину 5, боковины 7 и протектор колес 11. Пунктирными линиями на чертежах обозначены места сгибов, сплошными — разрезов. На заготовке рамы вырезают отверстия под оси колес. Фары 2, переднее 4 и боковые 8 стекла вырежьте из цветной бумаги.
Сначала согните заготовку основания кузова. Чтобы линии сгибов получились ровными и аккуратными, их следует профиксировать, продавив по ним острым концом ножниц. К основанию приклейте боковины, а затем к этим деталям приклейте крылья (приклеить изогнутую часть крыльев помогут «зубчики» на заготовке). Кабину склейте отдельно, наклейте на нее окна и затем вклейте кабину между стенками крыльев.
При изготовлении колес вклейте между двумя боковинами протектор и проткните шилом в центре колеса отверстие меньшего диаметра, чем ось. В качестве оси используйте обычный гвоздь без шляпки. Концы осей закругляют, вставляют оси в отверстия рамы, смазывают их концы клеем и плотно надевают колеса. После этого вклейте раму в нижнюю часть кузова, но предварительно прикрепите к раме груз массой 50—100 г (например, пластилин) для лучшего передвижения модели, В последнюю очередь
— раскрасьте модель.
По
материалам журнала "Мастерок"
|