Мы знаем ветряные
двигатели, работающие на мельницах,
ветроэлектростанциях... Конечно,
для городских условий этот
автомобиль не годится. На улицах,
стесненных высокими домами, ветер
теряет свою силу, и двигатель не
будет развивать достаточную
мощность. А вот на широких
автострадах, сельских дорогах он
смог бы найти применение...
Скажем о преимуществах
этого ветромобиля. Он использует
энергию ветра, ему не нужен тяжелый
и сложный в эксплуатации двигатель,
топливная система, топливный бак. У
него нет вредных выхлопных газов.
Конечно,
скорость его будет зависеть от
скорости и направления ветра. В
безветренную погоду он может даже
не сдвинуться с места. Чтобы такого
не случилось, предлагаем
установить на нем коробку передач (редуктор),
генератор постоянного тока (он же
электрический двигатель) и
аккумуляторы. Теперь ветромобиль
можно использовать как
электрический и во время стоянки
подпитывать ветром аккумуляторы.
При движении автомобиля под горку,
при сильном ветре избыток
механической энергии также
запасается впрок...
Модель ветромобиля, вы видите на
рисунке. Мы не даем ее размеров. И
тем, кто захочет ее повторить,
придется подобрать их, проявив
немного творческой смекалки.
Габариты модели зависят от
размеров ветряного двигателя. Но
можно поступить и наоборот. Если у
вас есть ставший уже ненужным
игрушечный автомобиль, то
подберите к нему двигатель
необходимой мощности.
Как вы уже заметили на рисунке,
ветряной двигатель роторного типа.
Размещен он над кузовом модели.
Ротор представляет собой
вертикально установленный вал. На
его оси два диска, а между ними
закреплены две половинки обечайки
цилиндра, разрезанного по
образующей. Обечайки и образуют
лопасти ротора, которые будут
вращать вал независимо от
направления ветра.
Мощность ветряного двигателя
зависит прежде всего от скорости
ветра. Поэтому надо взять в расчет
ее минимальную скорость, скажем, 1 м/с.
Подберите площадь лопастей такой,
чтобы модель двигалась против
ветра со скоростью 0,1 м/с. А чтобы
скорость ее при любом ветре была
постоянной, неплохо предусмотреть
понижающий редуктор с несколькими
ступенями.
Определив габариты модели,
приступайте к изготовлению
отдельных узлов и деталей. Сначала
сделайте раму, ведь к ней будут
крепиться все остальные части
модели. Данная модель выполнена из
жести с пользованием пайки. Такое
соединение прочно, но внешне
выглядит не очень красиво. Лучше
всего изготовить модель из фанеры
или доски толщиной 5—6 мм. Выпилите
раму и части кузова по контуру,
предварительно очерченному
карандашом. Края заготовок
обработайте напильником и шкуркой,
а потом склейте между собой клеем
БФ-2. Короткими гвоздиками прибейте
к раме дюралюминиевые уголки — с
их помощью крепятся передняя и
задняя оси.
Затем изготовьте ролики, оси, ротор,
колеса. Наиболее трудоемкий узел
модели — ветряной двигатель. Лучше
всего делать его из шпона, плотной
бумаги или тонких листов
пенопласта.
Делать ветромобиль - детские
забавы, стоит задуматься о более
эффективном применении энергии
ветра...
По
материалам журнала Юный
техник
|