Перед вами мотоплуг. Он очень удобен в работе. С его помощью на пришкольном участке площадью почти 3 га ребята провели снегозадержание, потом весеннее культивирование, вспашку гряд, боронование, окучивание, рыхление. Вот сколько может сделать этот маленький мотоплуг!
Подберите крепкую раму от старого велосипеда, руль любой конструкции, велосипедный мотор типа Д-4, две ведущие звездочки от взрослых велосипедов и одну ведомую от детского трехколесного.
Раму изменять не надо. Руль крепится намертво стальной пластиной. Надо усилить среднюю трубку, вставив в отверстие для седла трубку подходящего диаметра.
Узел промежуточных шестерен поместите в каретке рамы. Ось для него выточите из стали по форме оси каретки, но только с удлиненными концами, на которых нарежьте резьбу М-14.
Ведущее колесо возьмите от старой жатки-косилки. Прикрепите к нему шипы-грунтозацепы и звездочку. Ось ведущего колеса длиной 300 мм выточите из
стали. На концы оси, выступающие в стороны, наверните грузы-противовесы для лучшего сцепления колеса с грунтом.
В моторе нужно переделать узел сцепления. Снимите крышку коробки сцепления, затем ведущую шестеренку, наверните на ось переходную трубку с резьбой, просверлите в крышке отверстие по диаметру оси и приверните крышку на место. К крышке крепится рычаг управления сцеплением. Толкатель выточите заново — более длинный. Там, где раньше крепился рычаг сцепления, установите втулку — держатель тросика.
Мотор приверните к раме усиленными хомутиками. Для увеличения его мощности снимите глушитель. Натяжение первой цепи регулируется положением мотора. Натяжение второй —
положением колеса.
Шипы-грунтозацепы, плуг, окучник и культиваторы изготовляются из 3-миллиметрового железа. Бачок для бензина крепится на верхней перекладине рамы. Под ним можно установить бак для удобрений, трубка от которого спускается под плуг или культиватор.
1 — палец рычага сцепления
2 — цепь ведущая
3 — крышка коробки сцепления
4 — рычаг сцепления
5 — ведущая звездочка двигателя
6 — тросик сцепления
7 — удлинитель ведущего вала двигателя
8 — ведущий вал двигателя
9 — крышка коробки сцепления
10 — корпус двигателя
Автор:
И. Козлов, руководитель кружка юных
конструкторов Горбатовской средней
школы Горьковской области
Рисунки: В. Иванов
По
материалам журнала Юный
техник
|