Самоделки: все своими руками!
Сделать стартовой

Игры, игрушки

Добавить в избранное

Навигация

На главную
Список рубрик
Гостевая книга
Каталог ссылок
Рассылки@Mail.ru
Рассылка Умехи на Content.Mail.Ru: Количество подписчиков на текущий момент
 
 

Катер с необычным двигателем

Плавающую модель катера обычно оборудуют либо пружинным, либо электродвигателем, который приводит во вращение гребной винт — он погружен в воду за кормой модели. У нашей же модели вместо винта установлен «плавник», который, словно рыбий хвост, колеблется из стороны в сторону. При этом создается отталкивающая сила, и катер плывет.
Преимущество такого двигателя-толкателя в том, что он более надежен во время пуска модели на мелком месте, например, в ручье. Ведь у него нет острых кромок, как у гребного винта, которые могут задеть за дно и согнуться или отломиться (если винт пластмассовый).
О модели катера много говорить не станем — она может быть любой, но с доработкой, позволяющей разместить внутри корпуса двигатель. Если готовой модели нет, можете изготовить ее сами, воспользовавшись приведенными рисунками.

Катер с необычным двигателем

Корпус 1 катера вырежьте из деревянной заготовки длиной примерно 240, шириной 70 и толщиной 36—40 мм. Внутреннюю часть корпуса выдолбите стамеской или долотом, а некоторые участки вырежьте перочинным ножом.
Площадка внутри корпуса, на которой крепят заводной механизм двигателя, должна быть наклонной, чтобы вода не попадала в отверстие для заводной ручки.
Кроме того, внутри корпуса ближе к корме делают площадку на таком расстоянии от дна, чтобы она возвышалась над линией погружения модели на 8— 12 мм. В площадке проделывают отверстие, через которое будет проходить рычаг «плавника».
А как быть, если у вас есть готовая модель катера, скажем, из пластмассы? Тогда на дне ее корпуса нужно укрепить кронштейн, согнутый из полоски металла, а ближе к корме пропилить в дне отверстие и приклеить тубус, предотвращающий попадание воды внутрь катера через это отверстие.
Продолжим изготовление модели. В корме точно посередине просверлите сквозное отверстие и вставьте в него отрезок резиновой трубки. Через трубку пропустите ось 4 (металлический стержень) руля поворота, а на конце ее прикрепите небольшую деревянную планку 5 — она и будет рулем поворота. Проверьте, насколько легко работает руль. Если приходится прилагать небольшое усилие для его поворота — все в порядке. Если усилие велико, нужно либо установить более тонкую резиновую трубку, либо немного сточить ось мелкозернистой наждачной бумагой. Ручку 3 на ось наденете позже — после крепления деталей надстройки катера.
Теперь можете установить внутри корпуса модели заводной механизм 8 от любой самоходной детской игрушки. На выходную ось (она обычно бывает соединена с колесами игрушки) насадите металлический диск 10, в котором предварительно просверлите отверстия для тяги 9.
Далее можете приступить к изготовлению подводной части двигателя, расположенной под днищем. «Плавник» 6 согните из стальной или медной проволоки диаметром 2 мм. После сгиба полоски спаяйте ее концы и припаяйте к полоске ось. Сверху к полоске припаяйте тягу 11 из стальной или медной проволоки диаметром 1—1,5 мм.
Ось «плавника» закрепите в кронштейне 7, согнутом из металлической полоски. Кронштейн прикрепите к днищу катера небольшими шурупами.
Установите шкив 10 заводного механизма так, чтобы отверстие на шкиве было обращено к заводной ручке, то есть находилось на максимальном удалении от тяги «плавника». Укрепите между шкивом и тягой толкатель 9 из проволоки. Он должен быть такой длины, чтобы «плавник» оказался отклоненным относительно поверхности днища на угол 10—12°. Если тяга окажется несколько большей длины, не беда — немного изогните ее и добейтесь нужного положения «плавника».
Кстати, вместо шкива на выходную ось заводного механизма можете насадить небольшую металлическую «серьгу» 13 — планку с двумя отверстиями. В одно из отверстий «серьги» впаяйте штырь 15 — за него и зацепляйте толкатель 9. А чтобы толкатель не соскочил, на конце штыря просверлите отверстие и вставьте в него штифт 14 — отрезок проволоки, выступающие концы которого загибают. Между штифтом и толкателем на штыре должна быть шайба 16.
Заведите механизм двигателя и проверьте его работу. Угол качания «плавника» относительно днища можете отрегулировать изгибанием или выпрямлением толкателя.
Заключительный этап работы — крепление к корпусу деталей надстройки 2, которые и придадут модели схожесть с настоящим катером. В последнюю очередь на ось 4 надевают ручку управления 3.
Заведя механизм двигателя, опустите модель в воду и проверьте ее ходовые качества. Если модель будет задирать нос вверх или опускать его вниз, уравняйте положение модели на воде установкой внутри корпуса в соответствующем месте (его подбирают экспериментально) днища балласта из металла или свинца. Можно, конечно, для этих целей подобрать подходящий камешек.
Пуская модель, заранее определите направление ее движения (прямо или по кругу) и поставьте на нужный угол руль поворота.
Продолжительность плавания модели зависит от «энергии» заводного механизма. Чтобы модель плавала дольше, нужно установить на ней вместо пружинного «мотора» малогабаритный электродвигатель 17, например, типа МДП. На ось электродвигателя в этом случае насаживают малую шестерню 18 и укрепляют двигатель так, чтобы эта шестерня вошла в зацепление с шестерней имеющегося механизма. Пружину заводного устройства, конечно, удаляют.
Еще один вариант — установить внутри катера готовый механизм с электродвигателем, используемый в электрифицированных игрушках.

По материалам журнала "Мастерок"

.

 счетчик посещений

.
 
    Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100 SpyLOG      
При копировании - активная ссылка обязательна!

Подборка материалов © В.M.' 2008...

Designed by В.М.

Hosted by uCoz