Бывает так. Вроде бы привык к мысли, что умеешь кататься на коньках. Но это зимой, а потом настает лето, становишься впервые в жизни на ролики, и... приходится учиться заново. И неудивительно. Техника катания на роликовых коньках несколько отличается от привычной, зимней. Причина в том, что сила трения качения меньше силы трения скольжения, пусть даже по льду. К тому же роликам совершенно безразлично, в какую сторону вращаться. Поэтому начинающим «летним» конькобежцам и хоккеистам порой нелегко научиться удерживать равновесие, в особенности когда поверхность земли имеет уклоны. Многие изобретатели думают над созданием роликовых коньков, которые сделали бы катание на роликах более простым и безопасным для начинающих.
Простое решение задачи предлагает инженер Г. Ч. Агеевец. Роликовый конек его конструкции показан на рисунке
I. На основании 1 при помощи скоб 2 закреплены два обрезиненных ролика 3 и противооткатное приспособление, основная часть которого — фигурная скоба 4, шарнирно установленная на оси 5. В скобе размещены тормозные ролики 6 и 8. Ось ролика 8 имеет возможность перемещаться в горизонтальном пазе 7.
Вот как работает приспособление. Когда основание конька
горизонтально, все ролики одинаково соприкасаются с землей и свободно вращаются. Фигурная скоба упирается снизу в основание. Но стоит приподнять задник конька и опереться на передние ролики, как ролик 8 придвигается к ролику 6 (это показано на рисунке
II) и, взаимодействуя с ним, тормозит движение конька. Таким образом, откат ноги во время толчка оказывается невозможным.
Не забудьте предусмотреть на раме носок-упор и подпятник для ременного крепления. Для езды на коньках этой конструкции желательно, чтобы носок обуви был мягким, поэтому лучше обуваться в спортивную обувь — например, кеды.
И последнее замечание. Если удлинить пяточную часть основания, можно использовать эти коньки в качестве лыжероллеров.
Автор:
А. Александров, инженер
По материалам
журнала Юный
техник
|