К
оглавлению
Начнем с того, что кажется на первый взгляд, пожалуй, и ненужным — с проверки каркаса модели. Модель готова, все как будто на своих местах — крепления, всевозможные узлы и т. д., но необходимо еще раз выверить модель: нет ли где перекосов, не выступают ли из габаритов заданных размеров углы шпангоутов, стрингеры, нервюры, лонжероны. Если выступы имеются, их необходимо удалить путем состругивания, срезывания ножом, спиливания рашпилем, напильником. После такой грубой обработки следует как можно тщательней отшкурить все детали стеклянной бумагой мелких номеров — № 0, 00, 000.
Затем необходимо со всех деталей модели (крыла, фюзеляжа, хвостового оперения) удалить опилки, мелкие стружки и прочий сор (особое внимание следует обращать на места соединений, где обычно остаются пыль и опилки). Делать это лучше всего специальной кистью в виде лопатки, так называемой «Флейц», которая, имея мягкий и длинный волос, хорошо удаляет сор, не ломая и не портя тонких деталей конструкции модели.
После удаления стружек и пыли можно приступить к обтяжке модели. При этой работе необходимо соблюдать следующие правила:
1) рабочее место — стол должен быть абсолютно чистым и покрыт бумагой;
2) на столе должен находиться только материал для обтяжки модели (бумага, материя), ножницы и клей с кистью;
3) руки должны быть чистыми.
Соблюдение этих элементарных правил обеспечит чистую обтяжку модели.
3.
Обтяжка моделей папиросной
бумагой
По
материалам брошюры Г. Борзова
"Обтяжка и окраска летающих
моделей".
Редиздат, ЦС ОСОАВИАХИМА СССР, Москва, 1939
|