К
оглавлению
Покрытие моделей порошком алюминия требует большой аккуратности. Существует несколько способов покрытия обтяжки порошком: 1)
порошок разводится эмалитом, 2) порошок разводится лаком и 3) покрытие «на отлип».
Первый способ наиболее легкий. Краска при этом способе быстро сохнет. Возьмите чистый сосуд, положите чайную ложку порошка и
влейте немного ацетона. Размешайте как следует, чтобы не было комочков, после чего добавьте эмалита и опять хорошо
размешайте. Если масса получится густая, разбавьте еще раз эмалитом и ацетоном до требуемой густоты. Густота должна быть
такой, чтобы краска свободно стекала с кисти.
Не старайтесь с первого раза добиваться равномерного покрытия. Чтобы покрытие получилось равномерным и обладало хорошей
матовой поверхностью (тон металла), необходимо покрывать деталь краской два-три раза и очень тонким слоем.
Получившиеся на поверхности неровности или сгустки нужно разогнать кистью, смоченной в ацетоне, мелкими и отрывистыми
мазками.
Второй способ заключается в том, что порошок разводится масляным лаком точно таким же способом, как и эмалитом. Порошка
берется немного больше, чем при разведении эмалитом, и краска должна быть гуще. Покрытие обтяжки такой краской производится
один раз и очень тонким слоем. Поверхность обтяжки при этом способе окраски получается более блестящей. Неудобство этого
способа в том, что лак долго сохнет. Время сушки лака зависит как от качества его, так и от температуры воздуха. В среднем
время сушки колеблется от 6 до 24 часов. Детали, предназначенные для покрытия этим способом, должны быть заранее хорошо
эмалированы (не менее двух раз).
Третий способ — покрытие «на отлип» — дает возможность получить покрываемую поверхность похожей на натуральный шлифованный
металл. Покрытие «на отлип» производят следующим образом. Прежде всего хорошо проверьте, нет ли на поверхности детали
каких-либо посторонних вещей — волос от кисти, крупинок сора, пыли и т. д. Обнаружив их, удалите. Протрите как следует
поверхность детали сухой мягкой тряпочкой или широкой кистью. Затем возьмите каретный масляный лак № 25 или 17. Эти лаки
быстро сохнут. Если лака этих номеров у вас под рукой нет, можно заменить его мастичным лаком, продаваемым в магазинах. Хорошей мягкой кистью нанесите на деталь очень тонкий и ровный слой масляного лака и дайте ему почти полностью
просохнуть. Степень просушки определить очень легко пальцем руки. Пробу эту нужно производить в таком месте, чтобы пятно от
пальца не испортило вида детали — где-либо с нижней стороны детали. Если при отрыве пальца от лака слышен звонкий щелчок или
при проведении пальцем по лакированной поверхности палец не стягивает лак, а, издавая скрип, продвигается, то значит, лак
готов для дальнейшей обработки.
В этом случае насыпьте во что-нибудь (лучше всего в чайное блюдце) немного порошка и, окуная в него палец, начинайте лак
втирать в обтяжку. Втирание нужно производить досуха. Чем внимательней и аккуратней вы подойдете к этому делу, тем лучше
будут результаты. После втирания деталь примет металлический блеск. Когда деталь будет целиком покрыта порошком, удалите
мягкой сухой кистью лишний порошок.
Помещение, где производится покрытие способом «на отлип», должно быть чистым, чтобы пыль и мусор не пристали к лакированной
поверхности и не испортили ее.
Детали, покрытые лаком, лучше всего сушить в столе, шкафу и т. д.
9.
Окончательная отделка модели.
Таблица: вес различных покрытий
лаками и красками папиросной
бумаги, мадаполама и шелка
По
материалам брошюры Г. Борзова
"Обтяжка и окраска летающих
моделей".
Редиздат, ЦС ОСОАВИАХИМА СССР, Москва, 1939
|